00/24: Interview

01/24: Yuri Avvakumov - MiSCeLLaNeouS

02/24: Ilya Utkin - melancholy

03/24: Igor Palmin - in PARTS

04/24: Yuri Palmin - ChertaNovo

05/24: Boris Tombak - Gt ILLUSION

06/24: Alexander Ermolaev - FRAGMENTs 58/00

07/24: Sergey Leontiev - the TOWER

08/24: Igor Moukhin - MOSCOW light

09/24: Valery Orlov - ForbiddenCity

10/24: Oleg Smirnov - Hero_City

11/24: Michael Rozanov - FLYOVER

На выставке представлена серия фотографий, изображающая разнообразные части конструкций моста, металлические растяжки, опоры и ограждения. Необычные ракурсы, геометризм форм и применение синего фильтра придают фотоснимкам сходство с минималистической живописью. Намеренно избегая излишней детализации, эффектно используя фактуру и освещение, художник эстетизирует фрагменты индустриального объекта и превращает их в самодостаточные произведения искусства. Подобная концепция автора позволяет зрителям изменить привычный угол зрения и по-новому взглянуть на инженерные сооружения.

ЭСТАКАДА МИХАИЛА РОЗАНОВА. Дни. Ru. 26 апреля 2001


Михаил Розанов облюбовал стандартный хайвэй. Вот через опоры эстакады, словно через жалюзи, в глаза зрителю заглядывают небо и облака, а вот то же небо посажено за решётку моста. На другой фотографии солнце, играющее на зеркальной поверхности металлоконструкции. Там, где заоблачных далей нет, эстакада тускнеет: сиротливая дверь в пустой стене, одинокие тени на асфальте.

Вся серия спаяна единым цветом: благодаря респектабельному синему панорамы обретают неестественный прохладный покой. Словно бы обладатель камеры съехал в жаркий день с очумелой трассы, включил кондишн на полную и решил наконец поглядеть на вечное сквозь тонированные стёкла. Розанов начал выставляться в 21 год. Названия последних выставок говорят сами за себя: «Мосты», «Ступени», «Балюстрады». И в «Эстакаде» те же небеса, облака, мосты, ступени, балюстрады и хирургическая чистота (выбранный цвет напоминает оттенок скальпеля, оказавшегося в воде).

Трудно зацепиться за лаконичность синевы, гладь покрытий, лоснящийся металлик труб: грезы Миса ван ден Рое, работавшего под девизом «меньше-больше». Минимализм в исполнении его последователя освобождает пространство кадра от «хлама», чтобы легче было воспринять тон, блеск, фактуру и прочую нетленку, которая играет сама по себе. Выходит подчас сиротливо и почти всегда обыденно, зато дорого и цельно. Такой стиль хорошо продвинут на рынок: красота несущих конструкций на фоне бегущих облаков – один из классических мотивов видеороликов (кстати, Розанов снимает еще и музыкальные клипы).

А как говорят французы: ничего плюс ничего – это не так уж и мало.

Вася Баг. НЕ ПОТЕРЯТЬ БЫ В СИНЕВЕ... Газета.ru. 5 мая 2001


…Зато другая выставка находится, так сказать, в открытом доступе: это серия фотографий очередного участника проекта "24" Михаила Розанова. Архитектоника железобетонных массивов, каркасов, перекрытий и опор живописуется во всех оттенках синего и голубого. В кадре - ничего кроме металла, бетона, неба и солнца. Розанов, за которым прочно укрепилось звание заслуженного минималиста, строит серию на контрастах: прямые линии и острые углы сменяются размытыми пятнами, незыблемость массивных конструкций - трещинами в бетонных покрытиях, резкая светотень - солнечными бликами. Статика неодушевленной материи оттенена движением изменчивого неба. Называется серия Розанова "Эстакада", а дальше нас ожидают виды деревни Глазово работы Анатолия Ерина. Надо пользоваться моментом - пока Фронт Спокойного Благоденствия не навязал общественности единую систему координат Великого Канона, можно и спать спокойно, и смотреть, что хочется.

Мария Михайлова. БОЛЬШОЙ КАНОН ЕВРАЗИИ. Вести.Ru. 11 мая 2001


(exhibition)

12/24: Anatoly Erin - v. GLAZOVO

13/24: Dmitry Konradt - Wells'n'Walls

14/24: Alexander Slyusarev - conSEQUENCES

15/24: Valery Sirovsky - Cathedral_City

16/24: Semyon Faibisovich - my WINDOWS

17/24: Richard Pare - Russian Constructivism: a Province

18/24: Evgeny Nesterov - FACTORY

19/24: Vladislav Efimov - On the Leninist Path

20/24: Katia Golitsyna - sideSTREET

21/24: Vladimir Kupriyanov - OUTLINES

22/24: Dennis Letbetter - MOSCOW/2

23/24: V. Nilin - W C

24/24: Carl de Keyzer - ZONA

25/24: Marina Tsurtsumia - the VAULT

26/24: Sergei Chilikov - difFERences

27/24: Natalie Jernovskaya - ACADEMY

28/24: Alexei Shulgin - MONTAGE

29/24: Andras Fekete - Establishing Shots

30/24: Vladimir Antoschenkov - MASONRY

31/24: Academy of Architecture - MARKhI

32/24: Igor Chepikov - Resort City

33/24: Alexey Naroditsky - MAR ino

34/24: Igor Lebedev - SPBaroque

35/24: Alexander Brodsky - unDeveloped

36/24: Alexander Djikia - Upper Point