Давид Прозоров - Раскрашенное Небо

Юр. Аввакумов + Алена Кирцова - Шкала: Соловки

Юр. Аввакумов + Алена Кирцова - Лимерик(и)

Алена Кирцова + Юрий Пальмин - Еда

Ефимов/Куприянов/Леонтьев/Мухин/Нестеров/Пальмин - Точки Схода

“Точка схода, кажущаяся точка пересечения параллельных линий при изображении в перспективе. На перспективных изображениях т.с. параллельных прямых находится в пересечении плоскости картины с лучом зрения, параллельным этим прямым. Исходя из законов перспективы, все параллельные линии сходятся в бесконечно удаленных точках, называемых точками схода”.

“Точки Схода” – специальный выставочный проект Международной Конфедерации Художников. В нем участвуют известные московские фотографы Владислав Ефимов, Сергей Леонтьев, Игорь Мухин, Владимир Куприянов, Евгений Нестеров, Юрий Пальмин. Каждый участник проекта получил задание посетить в конце лета 2002 года несколько республик бывшего Советского Союза и сделать серию адресных фотографий, представляющих новую страну, в которой (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) каждый из них впервые в своей жизни побывал. Каждый, подобно геоманту с веткой лозы, пытался найти энергетические точки нового для себя места, отыскать своих genius loci. Результаты творческих командировок сложились из творческого опыта художников, фотографировавших излюбленные сюжеты в незнакомых пространствах, и ностальгического воспоминания о государстве, в котором родился, но давно не живешь. В объективах их фотоаппаратов – природа, люди, памятники культуры, архитектура, городская среда и то, что не описывается в рамках номинального подхода – мир, в самом простом и широком смысле этого слова.

Ефимов фотографировал архитектуру Киева и Петербурга, населяя ее духами истории; Куприянов – Минск и Кишинев, соединяя образцы советской скульптуры с ее прототипами в сегодняшней жизни; Леонтьев, посетивший Таджикистан, копировал жесты человека, находя в них гостеприимную натуру всего народа; Пальмин, снимавший в Казахстане, Киргизстане и Узбекистане, как студент на обмерной практике, искал общий знаменатель для природы и археологии; Нестеров, как академический стипендиат в Риме, делал городские зарисовки старого Тбилиси, древнего Еревана и растущего Баку; Мухин в “своей” Москве населял нереально дымную Красную Площадь реальными пришельцами-туристами, а чужой для себя Плес старался разглядеть глазами Левитана…

Разные художники, места, фотографии, точки зрения и точки схода. Одна картина. (Юр. Аввакумов)

(Выставка)

Денис Летбеттер - ФлинтВиль