00/24: Интервью

01/24: Юр. Аввакумов - РаЗНое

02/24: Илья Уткин - меланхолия

03/24: Игорь Пальмин - Русский модерн: поДРОБНОСТИ

04/24: Юрий Пальмин - ЧертаНово

05/24: Борис Томбак - Б. ИЛЛЮЗИЯ

06/24: Александр Ермолаев - ФРАГМЕНТы 58/00

07/24: Сергей Леонтьев - БАШНЯ

08/24: Игорь Мухин - МОСКВА light

09/24: Валерий Орлов - ЗакрытыйГород

10/24: Олег Смирнов - Город_Герой

11/24: Михаил Розанов - ЭСТАКАДА

12/24: Анатолий Ерин - д. ГЛАЗОВО

13/24: Дмитрий Конрадт - проЛЕТы и проЕМы

14/24: Александр Слюсарев - поСЛЕДСТВИЯ

15/24: Валерий Сировский - Храм_Город

16/24: Семен Файбисович - мои ОКНА

17/24: Ричард Пэйр - Русский Конструктивизм: Провинция

18/24: Евгений Нестеров - ФАБРИКА

19/24: Владислав Ефимов - По Ленинским Местам

20/24: Катя Голицына - переУЛОК

Екатерина Голицына делает очень красивые вещи. Все в них красиво, от начала до конца. Красивый сюжет, красивое исполнение - ручная техника, превращающая каждый отпечаток в уникальный. Тема изящная - всегда изящная, взять давние "Портреты рыб" или недавнюю выставку "Портрет саксофона". Или нынешнюю, под названием "Переулок", двадцатую выставку кураторского проекта Юрия Аввакумова "24" - где переулки, домики, домишки и на заднем плане церковь тает в солнечном тумане. С чувством отретушированные, они диво как хороши. Не Москва - Венеция. Не фотография - почти живопись. Словно бы и не здесь снято - и точно, что не сейчас, ибо и сюжет антикварный, и техника дедовская. Можно сказать, прошлое тысячелетие. Можно сказать, Екатерина Голицына делает небывало красивые вещи - "небывало" в сравнении с предыдущими выставками куратора Ю.Аввакумова. О его проекте, объявленном как цикл выставок современной архитектурной фотографии, обычно говорили в связи с тем, как изощренно представлял всякий раз куратор сам жанр архитектурной фотографии. Но - и с этим соглашается куратор - сколько можно говорить об одном и том же? Неинтересно. И куратор меняет предмет. То есть до сих пор мы обсуждали справедливость термина "архитектурная фотография", поговорим же теперь о "современной" - однако это новое кураторское изощрение кажется новым только на первый взгляд. Присмотреться - ничего нового. Абсолютно ничего.

Константин Агунович. ПЕРЕУЛОК. Афиша. 21 января - 3 февраля 2002


По странному совпадению выставка Кати Голицыной «ПереУЛОК» (в Московском Доме фотографии) открылась в один день с большой «женской» выставкой в Третьяковской галерее. И хотя куратор проекта «24», посвященного искусству архитектуры, Юрий Аввакумов отрицает намеренную связь этих событий, выставка Голицыной упрямо ложится в контекст «женского творчества». Сама техника ее работ -- сложная ручная ретушь по «не застывшему» еще отпечатку -- провоцирует разговоры о женском рукоделии. Голицына наполняет и переполняет светом московские переулки, ярко освещает стены, усиливает тени. Безжалостно высвеченные нездешним рукотворным солнцем, переулочки становятся совсем кривенькими, а домишки совершенно убогими. Резкие тени подчеркивают кривизну окон и неровность фасадов, глубокими морщинами разъедая выбеленные стены домов. Люди и машины редко, нездешними призраками появляются на фотографиях. Автор любит Москву без гордости, но с состраданием, «странною любовью», как незадавшегося ребенка. Ее усилия направлены против течения, против главной задачи московских чиновников, архитекторов, строителей, осветителей -- сделать Москву красивой и нарядной. Для Голицыной главное, чтобы город был любимым. И поэтому, в традициях русской женской культуры, она хочет жалеть его, ревниво показывая таким, чтоб никто другой не позарился, -- бедненьким и страшненьким. И прилагает к тому немалое усердие.

Проект «24» близится к концу. Выставка Голицыной, двадцатая по счету, видимо, так и останется единственной женской. Хочется обвинить куратора в дискриминации, но не получается. Архитектурная фотография -- дело в основном мужское, тяжелое, брутальное. Голицына едва ли не единственная женщина, постоянно снимающая архитектуру. Если, конечно, можно так назвать ветхие строения центра Москвы, «исторической и художественной ценности не имеющие», а потому быстро и как-то незаметно и неизбежно исчезающие. Без них Москва станет другой, «неполной», так же как неполон был бы проект архитектурной фотографии без работ Кати Голицыной.

Фаина Балаховская. ПЕРЕУЛОЧКИ КАТИ ГОЛИЦЫНОЙ. Время Новостей №12. 24 января 2002


...Продолжение осмотра - небольшая выставка Кати Голицыной. Она хотя и не в рамках "Серебряной камеры" (а в рамках фотопроекта "24"), но проходит тоже в МДФ, и здесь показаны тоже московские улочки. Фотографии очень странные -- негатив или сам отпечаток раскрашен от руки, в результате снимки напоминают очень плохие репродукции из очень старых книг. Но такая техника прекрасно отвечает тем ветхим домишкам, которые Голицына и снимает.

Николай Молок. МОСКВА КАК ОНА ЕСТЬ. Известия. 26 января 2002


(Выставка)

21/24: Владимир Куприянов - ОПИСИ

22/24: Денис Летбеттер - МОСКВА/2

23/24: В. Нилин - М Ж

24/24: Карл де Кейзер - ЗОНА

25/24: Марина Цурцумия - СВОД

26/24: Сергей Чиликов - отЛИЧия

27/24: Наталия Жерновская - АКАДЕМИЯ

28/24: Алексей Шульгин - МОНТАЖ

29/24: Андраш Фэкетэ - Адресные Планы

30/24: Владимир Антощенков - КЛАДКА

31/24: Академия Архитектуры - МАРХИ

32/24: Игорь Чепиков - Город Курорт

33/24: Алексей Народицкий - МАРЬино

34/24: Игорь Лебедев - СПБарокко

35/24: Александр Бродский - неПроявленное

36/24: Александр Джикия - Верхняя Точка