00/24: Интервью

01/24: Юр. Аввакумов - РаЗНое

02/24: Илья Уткин - меланхолия

03/24: Игорь Пальмин - Русский модерн: поДРОБНОСТИ

04/24: Юрий Пальмин - ЧертаНово

05/24: Борис Томбак - Б. ИЛЛЮЗИЯ

06/24: Александр Ермолаев - ФРАГМЕНТы 58/00

07/24: Сергей Леонтьев - БАШНЯ

08/24: Игорь Мухин - МОСКВА light

09/24: Валерий Орлов - ЗакрытыйГород

10/24: Олег Смирнов - Город_Герой

11/24: Михаил Розанов - ЭСТАКАДА

12/24: Анатолий Ерин - д. ГЛАЗОВО

13/24: Дмитрий Конрадт - проЛЕТы и проЕМы

14/24: Александр Слюсарев - поСЛЕДСТВИЯ

15/24: Валерий Сировский - Храм_Город

16/24: Семен Файбисович - мои ОКНА

17/24: Ричард Пэйр - Русский Конструктивизм: Провинция

18/24: Евгений Нестеров - ФАБРИКА

19/24: Владислав Ефимов - По Ленинским Местам

20/24: Катя Голицына - переУЛОК

21/24: Владимир Куприянов - ОПИСИ

22/24: Денис Летбеттер - МОСКВА/2

23/24: В. Нилин - М Ж

24/24: Карл де Кейзер - ЗОНА

25/24: Марина Цурцумия - СВОД

26/24: Сергей Чиликов - отЛИЧия

27/24: Наталия Жерновская - АКАДЕМИЯ

Выставка петербургской художницы Наталии  Жерновской "Академия" открывается во вторник в Московском Доме фотографии.  Выставка представляет собой виртуальный диалог двух академий - старинной, учрежденной в Петербурге еще при Елизавете Петровне Императорской Академии художеств / ИАХ/ и совсем иной по духу Новой Академии изящных искусств /НАИИ/, образованной независимыми питерскими художниками конца ХХ века. Вернисаж откроется в рамках фотопроекта "24плюс", который московский архитектор Юрий Аввакумов посвятил искусству и архитектуре.

Как передает корреспондент РИА "Новости", строгое и лаконичное название экспозиции под стать фотоснимкам - черно-белым, слегка размытым, словно тающим в тумане времен. Модели построенных и не созданных зданий, скульптура старых российских мастеров и копии европейских шедевров наплывают на зрителя из залов старой Академии - из глубины столетий. Что значат они в нынешней действительности, может ли сегодняшний россиянин обрести утраченную гармонию "золотого века", способен ли в суматохе буден оглянуться на вечность - этих проблем коснулась Жерновская. Но внимательного зрителя выставка убедит, что в объектив автора попало гораздо больше, чем образцы классического искусства, - поиски созвучия между классикой и актуальным художественным процессом. Они присущи романтикам - "

РИА "Новости", 27 августа 2002


В августе традиционно отдыхают музеи и галереи, и только архитектурно- фотографический проект Юрия Аввакумова в Московском Доме фотографии работает без перерывов и отпусков. Неотвратимо открылась его очередная, двадцать седьмая выставка. В ней проект, пройдя тюремные зоны, южные небеса и медные трубы провинциальных первомайских демонстраций, вернулся к тому, с чего начинался и для чего был изобретен -- к архитектурной фотографии. Показалось даже, что и архитектуры, и фотографии в последней выставке слишком много. Положенные по регламенту проекта двадцать четыре фотографии Натальи Жерновской просто изнемогают под натиском Красоты (именно так, с большой буквы). Чтобы увидеть Ее, правильно ехать в Италию или, на худой конец, -- в Петербург. А там идти не в Эрмитаж, как многие подумали, а через мост на другой берег Невы -- в позабытое-позаброшенное здание Академии художеств. И снимать там -- в фокусе и не в фокусе -- все, что попадется на глаза. Все равно ничего другого, кроме архитектуры (роскошное здание построено в 1788 году архитекторами Деламотом и Кокориновым и, похоже, с тех пор не ремонтировалось) и теней студентов -- прошлых ли, будущих, или настоящих, -- не попадется. Модель выбрана не только по экстерьеру (и интерьеру), но и по идеологическим соображениям. Наталья Жерновская не просто фотограф, а верный адепт Новой Академии Изящных Искусств. Это потрясшее умы своей несвоевременностью заведение Тимура Петровича Новикова здания не имеет и существует скорее в умах, чем в реальности. Однако в ней собрались поборники истинной Красоты, что современным искусством предана и поругана. Поэтому и в старом здании академии для Натальи Жерновской главное -- не узкие пыльные коридоры, полуразрушенные арки и античные профили, а то, что перед нами, -- академия. Если в человеке все должно быть прекрасно, то без академии ему не обойтись. Неважно, что художников здесь изготавливали в разные времена самых разнообразных: и академистов, и передвижников, и соцреалистов, и даже просто очень плохих. Прекрасное -- все еще в ее стенах, экономно освещенных, живописно руинированных, никому, по большому счету, не нужных. В полумраке узких коридоров одни рисуют (там же, так же и то же, что и их собратья по ремеслу на протяжении двух последних столетий), другие разглядывают слепки античных статуй и модельки греческих храмов.

На выставке представлен редкий, даже уникальный вид фотографии -- того, чего нет, мифа об академии, вечном средоточии прекрасного. Новая академия вглядывается в старую, как в собственное отражение, в безуспешной попытке обнаружить что-нибудь подлинное. Фотографии имитируют то ли бывшую, то ли никогда не существовавшую реальность, как слепки в академических залах имитируют античные памятники. В результате умножения получается нечто прекрасное в квадрате. Особенно, если ингредиенты смешать, сфотографировать, отретушировать, зерно увеличить, пятна размыть. Непонятно только, кому нужны все эти воспоминания о будущем. Нет уже Тимура Новикова с его мессианским пафосом прекрасного. Следовательно, и Новая академия постепенно погружается в прошлое, на грунт, рядом со старой.

Фаина Балаховская - МУЛЯЖИ АКАДЕМИИ, Время Новостей 30 августа 2002


(Выставка)

28/24: Алексей Шульгин - МОНТАЖ

29/24: Андраш Фэкетэ - Адресные Планы

30/24: Владимир Антощенков - КЛАДКА

31/24: Академия Архитектуры - МАРХИ

32/24: Игорь Чепиков - Город Курорт

33/24: Алексей Народицкий - МАРЬино

34/24: Игорь Лебедев - СПБарокко

35/24: Александр Бродский - неПроявленное

36/24: Александр Джикия - Верхняя Точка