Фотопрограмма '24' - кураторский проект Юр. Аввакумова - простая модель прогрессивного музея с постоянно ротируемыми экспозициями и регулярно формирующимися фондами. '24' - это выставка из 24-х фотографий современного фотографа, архитектора или художника, посвященная искусству архитектуры и градостроению. Выставки проводятся в Государственном Музеe Архитектуры на Воздвиженке (первый год) и в Московском Доме Фотографии (второй год). Каждый четвертый вторник месяца - открытие очередной экспозиции. Четыре фотографии пополняют архив музея, четыре фотооткрытки - музейный киоск. Проект рассчитан на два года с устройством общей выставки новых поступлений и возможностью продления.

Музейно-выставочный комплекс Московский Дом Фотографии - первый российский музей специализирующийся исключительно в области фотографии и осуществляющий комплексную программу, направленную на развитие отечественного фотоискусства - насчитывает в своих собраниях более 50.000 единиц хранения.

Музей открыт: вторник - воскресенье 11.00-20.00

Адрес: ул. Остоженка, 16 (проезд до ст. м. Кропоткинская или Парк Культуры)

Сайт музея расположен по адресу: http://www.mdf.ru

Проект '24' освещается также на сайтах archi.ru и photographer.ru

Дизайн и поддержка этого сайта: Юр. Аввакумов и Юрий Пальмин


"Серия выставок архитектурной фотографии уточняет представление не только об архитектурной фотографии, но и о фотографии и архитектуре вообще. Снимки развалин здесь сменяются снимками великолепного ВВЦ, а поэзия - археологией. Причем выставки большинства участников проекта сочетают оба эти свойства ".

Константин Агунович, АФИША - 5 лучших выставок 2000 года


…самый замечательный фотопроект сезона - цикл выставок "24".

Алексей Ударников, Газета.Ru


Помимо неизменно высокого качества самого материала кураторский проект Юрия Аввакумова, известного архитектора, художника и дизайнера, отличается строго выверенной и просчитанной стратегией. Тема - архитектурная фотография. Авторы - фотографы, архитекторы и художники. Количество фотографий - 24. Девиз: "Фотография - архитектуре, архитектура - фотографии". В простоте этой модели уже половина успеха. Вторая половина - в достоинствах самих авторов.

Мария Михайлова, Вести.Ru


"Архитектура - прародительница всех искусств, а фотография - повивальная бабка новых технологий. В результате их союза возник самый интересный фотопроект года - серия выставок "24 фото" в Музее архитектуры (куратор - Юрий Аввакумов). Объединила различных авторов архитектурная тема и общие для всех 24 рамы".


Кирилл Ильющенко. Русский Журнал.


"Архитектурная фотография - не новый и вполне равноправный с другими жанр. Однако перед широкой публикой она появляется редко, поскольку практически не входит в число престижных и, что немаловажно, доходных и востребованных рынком жанров, как фотография моды, спорта или политический портрет. Если фоторепортера часто сравнивают с охотником, а удачный репортажный снимок, ярко эмоциональный, сильный, когда удается "поймать момент", снять кульминацию порой стремительно развивающегося события, - с удачным выстрелом, то архитектурная фотография прямо этому противоположна и по технологии съемки и по впечатлению, производимому на зрителя. За некоторым исключением, как, например, резкая, динамичная конструктивистская фотография; архитектурная фотография медитативна, располагает к созерцанию.

В объектив фотографов попадают разные части архитектурной мозаики российских городов и Москвы, где в эклектическом экстазе слились всевозможные вкусы, стили и архитектурные эпохи. От века XVI к веку XX: модерн и сталинский ампир, классицизм и новорусская архитектура, дворцы и пятиэтажки, церкви и клубы, тоталитарный размах, аристократическая роскошь и купеческое показушничество, лубок и геометрия конструктивистских форм".

Алла Мировская . ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ В КВАДРАТЕ. МАГИЯ ЧИСЕЛ И ФОТОГРАФИЙ. Новое Время


Тут понимаешь, что двухгодовой проект Аввакумова с показом разных фотографов в одном пространстве удивительно проясняет ситуацию в архитектурной съемке.

Алексей Тарханов. Коммерсант Daily


Кураторский сериал Ю. Аввакумова " 24 " продолжается. Он, словно " Санта-Барбара " затягивается и затягивает.

Евгения Гершкович. Мезонин